Как провести и оформить инвентаризацию на предприятии

Для максимально эффективного контроля за сохранностью или движением оборотных и основных фондов на предприятиях, организациях и учреждениях существует достаточно простой способ – проведение инвентаризации. Процесс инвентаризации предназначен для определение фактического наличия материальных, финансовых, товарных ценностей путем их пересчета, взвешивания, измерения и сравнение полученных количественных данных с документами бухгалтерского учета, на основании которых эти материальные средства были оприходованы.

Нормативные документы

Законом предусмотрен определенный порядок, необходимый для безошибочного подсчета объектов материального фонда предприятия. К числу основных регулирующих документов нужно отнести федеральный закон «О бухгалтерском учёте», приказ министра финансов Российской Федерации «Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», а также нормативный документ, действующий в границах конкретного предприятия (приказ и распоряжение администрации).

Виды и периодичность инвентаризации

Периодичность проведения инвентаризации зависит от многих факторов. Но, минимум один раз в год проводить данное мероприятие обязаны в любом случае все организации вне зависимости от форм собственности и направлений деятельности. Инвентаризация может быть запланированной и внеплановой. Внеплановая форма проверки чаще всего спровоцирована запросом правоохранительных органов, чрезвычайными ситуациями в работе, сменой ответственного за сохранность работника и другими причинами. Проверке могут поддаваться все без исключения средства (материальные, финансовые и пр.) или отдельные фонды выборочно.

Какими правилами обеспечивается эффективность ревизии фондов предприятия

Эффективность ревизии фондов предприятия обеспечивается такими правилами:

  • 1. процесс должен проводиться комиссией в количестве более двух человек;
  • 2. присутствие материально-ответственного лица является обязательным;
  • 3. операция ревизии не может приостанавливаться на время более 1 рабочего дня (с опечатыванием помещения ревизии);
  • 4. пересчет проводиться исключительно среди имеющихся в наличии объектов;
  • 5. по окончании ревизии нужно составить специальный итоговый акт инвентаризации в определенном количестве экземпляров, подписанный контролирующей и материально-ответственной стороной.
  • Такой подход гарантирует выявление фактического состояния основных и оборотных фондов.

    Процесс инвентаризации подтверждается специальным документом – описью фактически имеющихся на данное время объектов пересчета. Форма данного документа разработана, утверждена и признанна обязательной для всех организаций законом РФ. Опись составляется в двух экземплярах (для материально-ответственного лица и бухгалтерии). Третий экземпляр можно оформить при необходимости для правоохранительных органов. Здесь должно быть указано: название организации, дата проведения пересчета, указание членов комиссии, ФИО материально-ответственного лица. После этих данных следует таблица, в которой четко обозначены наименования материальных объектов, имеющихся в данном учреждении на основании бухгалтерской отчетности. По факту наличия указанных объектов, делается соответствующая запись в таблице.

    Итоговое заключение о проведении инвентаризации – это Акт инвентаризации, который содержит логически обработанную информацию о фактическом состоянии материально-финансовых фондов учреждения. Система ревизии фонда позволяет выявить фактическую недостачу или излишек имущества. А значит, более грамотно проводить дальнейшую работу по материально-техническому обеспечению организаций социально-бытовой деятельности или торговых предприятий.

    Примерный образец заполненного акта инвентаризации денежных средств

    образец акта инвентаризации МС

    Примерный образец акта инвентаризации

    Образец описи инвентаризации

    Нажмите на опись, чтобы увеличить.

    Инвентаризационная опись МС образец

    Опись инвентаризации


    МОЖЕТ БУДЕТ ПОЛЕЗНО ПОЧИТАТЬ:
    Как оформить акт ввода оборудования в эксплуатацию?
    Как оформить акт на списание товарно — материальных ценностей?

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>