Как оформить прием иностранца на работу в России

В настоящее время в России все больше и больше граждан из Узбекистана, Таджикистана и т.д. изъявляет желание поработать в России . Но мало кто знает особенностей приема и официального трудоустройства этих граждан. Как правило, граждане Узбекистана устраиваются подсобными рабочими, уборщиками, полотерами. Российское законодательство выделяет квоты именно на эти востребованные профессии. Квоты «наверх» предоставляют Комитеты по трудоустройству, а также агентства по трудоустройству населения, то есть биржи труда.

Для того, чтобы избежать огромных штрафов от 800 тыс. рублей за нелегальное использование рабочей силы иностранцев, очень важно следить за изменениями, которые происходят в Российском законодательстве, и, прежде всего, в УФМС.

Этапы приема иностранного гражданина на работу

Первым шагом к подаче заявления о содействии по трудоустройству иностранных граждан в Вашей организации служит подача заявки на позиции по квотам профессий в Комитет по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции. Вы должны зайти на сайт мигроквоты, оформить заявку в электронном виде и распечатать в нескольких экземплярах.

Вторым Вашим шагом будет непосредственно прием иностранного гражданина. Какие документы необходимо проверить у потенциального работника?

Какие документы должен иметь иностранец при трудоустройстве на работу в России

1. Разрешение на работу (не патент).

Для того чтобы проверить подлинное ли разрешение на работу, Вам необходимо зайти на сайт УФМС и в режиме он-лайн проверить это, введя номер разрешения и фамилию владельца.

2. Обратите внимание на сроки, если дата разрешения заканчивается через неделю, то такого кандидата следует направить на продление (выдачу нового разрешения) в УФМС. Важный момент: если Ваша компания все-таки заинтересована в данном работнике, то заключите с ним трудовой договор, на основании которого он сможет получить разрешение, на обратной стороне которого будет указана именно Ваша организация как принимающая сторона.

3. Временная регистрация. Этот документ может быть оформлен как через почту, так и через орган УФМС, что считается более правдоподобным, нежели оплата почтового уведомления. Временная регистрация тоже выдается на определенные сроки, и в случае с разрешением на работу, если срок окончания остается менее недели или 2х недель, то попросите иностранца продлить ее самостоятельно. Бывают случаи, когда сроки разрешения на работу не совпадают со сроками регистрации, но работник уже принят и во всю работает. Переживать не надо, надо запастись терпением, и за 2 недели до окончания регистрации собрать пакет документов для районного УФМС и назначить ответственное лицо за выполнение данных полномочий. Предварительно узнав, что должно входить в пакет документов на продление регистрации от фирмы.

4. Паспорт. Паспорт тоже не должен быть просрочен. И фотография в нем должна соответствовать действительности.

Итак, основные документы проверены и далее остается оформить личное дело, передать данные об иностранном гражданине в бухгалтерию. Особенностей оформления личного дела иностранца в принципе нет, на территории РФ они обладают теми же социальными правами, что и россияне: оплата больничного листа, отпуска и пр. Единственный документ, который имеет незначительные отличия – это трудовой договор, который имеет определенную типовую форму и заключается на срок окончания разрешения на работу.

МОЖЕТ БУДЕТ ПОЛЕЗНО ПОЧИТАТЬ:
Как оформить гражданство России иностранному гражданину?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>