Как оформить пенсию по инвалидности

Люди по-разному становятся инвалидами: одни теряют здоровье внезапно, в трагические минуты своей жизни, другие — в результате стойких нарушений жизнедеятельности организма.

Для начала необходимо выяснить, какими правами человек обладает в изменившихся жизненных обстоятельствах – это поможет ему в случае, возникновения необходимости отстаивать их в нашем далеко не всегда толерантном обществе.

Инвалидом в нашей стране считается человек, имеющий нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, в результате заболевания, травм или дефектов, приведших к ограничению жизнедеятельности, вызывающих потребность в социальной защите. И так, разберем подробнее «как оформить пенсию по инвалидности«?

Инвалидность даёт человеку определённые права. Действия, которые необходимо совершить связанные с оформлением инвалидности и получением права на пенсию по инвалидности будут описаны ниже.

Последовательность действий при оформлении

  • Шаг 1. Оформление справки № 088/у-06
    Гражданин направляется клинико-экспертной комиссией лечебного учреждения или органом соцзащиты населения, или органом, который осуществляет пенсионное обеспечение граждан на медико-социальную экспертизу (МСЭ). Направление выдаётся только после проведения диагностики, лечения и реабилитации.
  • Шаг 2. Обращение в МСЭ
    Основная задача МСЭ – в установленном порядке определить потребность гражданина в соцзащите и реабилитации, за основу берётся оценка жизнедеятельности, вызванная расстройством функций организма.
  • Задача бюро состоит не только в признание человека инвалидом, оно разрабатывает индивидуальную программу реабилитации, где указывают, какие действия нужно предпринимать для восстановления и компенсации утраченных способностей гражданина.

    Необходимые документы для проведения медико — социальную экспертизу

    Список документов для обращения в МСЭ:

      1. Документ, удостоверяющий личность гражданина или его законного представителя;
      2. Заявление гражданина о проведении МСЭ;
      3. Направление на МСЭ.

    Какие документы я должен получить после проведения медико-социальной экспертизы

    После прохождения экспертизы гражданин с ограниченными способностями получает 2 документа:

      1. Справку-выписку из акта освидетельствования;
      2. ИПР.

    МСЭ устанавливает I, II или III группа инвалидности, в возрасте до 18 лет – категория называется «ребёнок-инвалид». Сроки, на которые устанавливаются группы инвалидности: I группа сроком на 2 года, II и III – сроком на один год, в дальнейшем проходится переосвидетельствование.

  • Шаг 3. Обращение гражданина в ПФР
    Гражданам, вследствие профессионального заболевания, трудового увечья либо общего заболевания, устанавливается пенсия трудовая пенсия по инвалидности.
  • Условия для назначения пенсии по инвалидности

  • Признание гражданина инвалидом I, II , либо III группы инвалидности;
  • Признания наступления инвалидности гражданина не связанным с совершением им уголовного деяния или умышленного нанесения вреда своему здоровью (в судебном порядке);
  • Наличие страхового стажа (количестве от 1 рабочего дня).
  • Необходимые документы для начисления пенсии по инвалидности

  • Паспорт;
  • Трудовая книжка или документ от работодателя, который может подтвердить трудовой стаж гражданина;
  • Документы, подтверждающие, что их податель является инвалидом.
  • Куда необходимо подать документы и каков срок рассмотрения заявления на назначение пенсии

    Этот пакет документов и заявление с просьбой о назначении пенсии, подаются в территориальный орган ПФР. Срок рассмотрения заявления – 10 дней, если же какого-либо документа не хватает, то срок рассмотрения считается от даты подачи недостающего документа.

    Нюансы при оформлении пенсии по инвалидности

    Важно запомнить следующий нюанс — датой наступления инвалидности считается тот день, в который поступило заявление от гражданина о признании его инвалидом вместе с пакетом вышеперечисленных документов. Порядок назначения и выплат пенсий регулируется ФЗ РФ № 166-Ф «О государственном пенсионном обеспечении» и № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
    В случаях, если пенсия оформляется лицу, имеющему одного или нескольких иждивенцев, необходимо иметь документы об иждивенцах, подтверждение о нахождении на иждивении этих лиц и справку о месте пребывания и подтверждение о постоянном месте жительства на территории России.
    Могут понадобиться для подтверждения факта документы об изменении фамилии, имени и отчества и так далее, каждый отдельный случай рассматривается работниками ПФР в индивидуальном порядке и дополнительные документы обычно требуют представить при исключительных обстоятельствах.

    МОЖЕТ БУДЕТ ПОЛЕЗНО ПОЧИТАТЬ:

    Как оформить пенсию по возрасту? Необходимые документы и последовательность действий при оформлении
    Как оформить пенсию по потере кормильца? Порядок действий при оформлении

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>