Как оформить медицинскую книжку

Приказ Минздравсоцразвития №302Н, от 12.04.11 вступил в действие с января 2012 года. Он уточнил регламент проведения обследований и оформления личных медкнижек, который до этого определялся приказом Минздрава №122 от 14.04.00 «О личной медкнижке и санпаспорте на транспортные средства для перевозки продуктов питания». Спектр профессий, охватываемый требованием оформить медицинскую книжку при трудоустройстве, очень велик. Это медицинский персонал, педагоги и работники образовательных учреждений, сотрудники пищевой промышленности, включая всех, кто занимается реализацией продовольственных товаров. В перечень входят сотрудники гостиниц, проводники железнодорожного транспорта, продавцы промышленных товаров детского ассортимента. Ответственность за наличие этого документа и за его действительность (ежегодно допуск к работе продлевается, о чем делается соответствующая запись) несет работодатель.

Оформить книжку можно, пройдя медицинский осмотр. Результатом обследования будет итоговое заключение о том, что данный соискатель на должность здоров и не несет потенциальной инфекционной угрозы для здоровья других людей. За медкнижку придется заплатить (порядка 1000-2000руб.). В стоимость будет входить проведение обследования, оформление документа, обучение санитарно-гигиеническим правилам. Согласно закону, это должен сделать работодатель, но на деле, чаще, это индивидуальные расходы. В дальнейшем, предприятие их может компенсировать.

Порядок действий для получения медкнижки

1шаг.
Понадобится приготовить документы.

Необходимые документы для оформления медицинской книжки

• Паспорт и его копию.
• Результаты флюрографии или рентгенографии в 2-х проекциях. Обследования должны быть сроком не старше года.
• Сертификат (справка) о прививках дифтерии и кори. Требование имеет возрастные критерии (например, прививка от кори, у работников промышленной сферы, не связанных с продуктами питания – до 35 лет однократно). Получать в поликлинике по месту жительства. Если сведений о прививках нет, то придется их сделать.
• Одно фото размером 3×4 (в некоторых медцентрах их сделают на месте).
• Медкнижку, если когда-либо уже получали, чтобы не платить заново за документ.

2 шаг.

Нужно выбрать медицинское учреждение – возможно, они будут немного различаться стоимостью услуг и сроками подготовки документа.

3 шаг.

Предъявить в регистратуре необходимые документы, заполнить бланк, предложенный медрегистратором, оплатить услуги и получить обходной лист. В нем будет указан перечень анализов, которые нужно сдать и список специалистов, заключение которых надо получить. Это будет соответствовать вашей сфере деятельности – если не будет контакта с детьми, пациентами, продуктами питания, то список обследований минимальный.

4 шаг

Посетить лекцию по санитарно-гигиеническим правилам и требованиям, применимо к выбранной сфере деятельности, и сдать аттестационный экзамен.

5 шаг

Захватив паспорт, придти в назначенное время, за готовым документом.
МОЖЕТ БУДЕТ ПОЛЕЗНО ПОЧИТАТЬ:
Как оформить компенсацию при поствакцинальных осложнениях?
Как оформить медицинский полис?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>